13:56 Знакомство с бесплатной ММОРПГ Perfect World. | |
Ознакомился намедни ещё с одной бесплатной ММОРПГ под названием Perfect World. Ну что сказать? По первым впечатлениям игрушка поразила своей многогранностью в плане наличия в ней солидного, для бесплатной ММОРПГ, количества вариантов игрового процесса. Здесь можно много чем позабавиться: есть крафт, сбор ресурсов, можно летать как угодно и куда угодно (если есть летающие аппараты), данжи, куча квестов, ПвП, можно иметь петов, включая ездовых, и таймить их, этих же петов можно выращивать из яйца и качать. В игре просто огромное количество разнообразного шмота, можно сделать свой магазин, конкурсы красоты, обещают дома игроков, можно создать гильдию, есть такая штука, как контроль территорий, большая карта одним куском, арены. Кастомизация персонажа при его создании просто шокировала количеством опций. Народу – толпы! В общем, тут есть, чем развлечься, да и графика - ничего себе так…приятная для бесплатного проекта. Первую неделю игралось просто на ура!
Теперь начинаю разнос! До 20-го уровня игрушка радовала собой, как кота валерьянка. Уровни набирались достаточно быстро, кач весёлый, открытия интересные, словом, фан в вперемешку с азартом присутствовал в большом количестве. К 25-му уровню понял, что от квестов, суть которых заключалась лишь в одном – накилять мобов в разных кол-вах, да поработать почтовым курьером, уже просто тошнит. Ситуацию усугублял ещё тот факт, что все мобы в этой игре, представленные в плоть до 35-го уровня (дальше не заходил), представляют из себя однотипные модели. Так, например, на 3 уровне вам дано задание убить 10 “Призраков дезертира”, которые похожы на маленьких гномов, этих же гномов вам надо будет убить и на 27-ом уровне, разница между которыми заключается лишь в том, что у них разные имена и уровни, а модель одна и та же. То есть – разрабы просто взяли, наклепали несколько моделей мобов, задали им разные имена и урони, а затем расставили их по соответствующим зонам в порядке возрастания. Просто, быстро, убого и не интересно. Когда на 27-30 уровне делал квесты, а перед глазами стояли физиономии всё тех же монстров, с которых начинал свой путь в этой игре – тошнотворный рефлекс усилился ещё процентов на 40! Немного отвлекусь от темы и добавлю, что эта игра запущена на офф.сервере компании Nival, которая купила лицензию у китаёзов и перевела эту игруху на русский язык. Перевод – безобразный, алогичный и недостойный крупной конторы с большим именем. Нет, Nival, конечно, не EA. До высот этой пиндосовской конторы им как до Парижа раком, но в пределах России эта контора вполне известна, однако, перевод PW, как я написал выше – безобразный. Такое ощущение, что они просто взяли текст из игры, запихнули в Промт, перевели, и запихнули перевод обратно. Кстати, некоторые тексты вообще не переведены! Так, например, в описании квеста может фигурировать имя одного моба, на поверку же им окажется моб с совсем другим именем. Не раз бывало такое, что идёшь по квесту на охоту, начинаешь мочить монстряков, а необходимые предметы с них не падают, либо количество килов так и остаётся на 0-вом уровне. Сидишь, думаешь – что же не так ты делаешь? А ответ прост – рядом прыгают нужные вам мобы, вот только имена у них совсем другие. Или вот… По квесту надо было достать отшельнику из убитых сороконожек его потерянное увеличительное стекло… Предмет в квесте был назван, как – Стакан Отшельника, хотя очевидно, что Glass – не только стакан, но ещё и стекло! Путаница постоянная в этом плане! Короче, перевод блядский! Nival в моих глазах после этой игры перестал быть приличной конторой и опустился до уровня “ниже плинтуса”! Продолжим… Квесты в этой игре вообще ущербные. Кроме, как для набора экспы они нафиг не нужны. Но без них не прокачаешься, так как фарм мобов не эффективен в связи с пониженным количеством получаемой с них экспы. Пробовал килять мобов старше меня на 4-5 уровней – прирост экспы мизерный! Ближе к концу статейки поясню свою догадку, почему так. Реварды за квесты – полное говно! Иногда, правда, бывает праздник, когда получаешь действительно хорошую шмотку, но это редкость. За те 30 уровней, что я набрал, с квестов удалось получить всего одну, действительно стоящую вещь – оружие за выполнение квеста в данже для 19-го уровня. Следующий данж – на 29 уровень, получатся, что хорошую вещь с квестов можно получить 1 раз в 10-ть уровней.
Деньги, получаемые за квест, не идут ни в какое сравнение с теми деньгами, что ты тратишь на его выполнение. Так, например, для успешного выполнения тошнотворного квеста на убийство 30-ти мобов в окрестностях населённого пункта “Б”, полученного в населённом пунке “А”, необходимо затариться 20-ю бутылками с житухой по 160 монет за штуку и таким же кол-вом бутылочек с маной по той же цене (если с вами нет хилера). Перелёт из пункта А в пункт Б и обратно стоит от 400 до 4000 монет. После выполнения первой части квеста по убийству супостатов, вас могут ещё направить блуждать по другим городам, типа, надо посоветоваться, показать и т.п. Что примечательно, перелёт между некоторыми городами стоит не одинаково - из большого города в маленький стоит 1000 монет, а обратно уже 3000! Такое – не редкость! И редкость, когда на перелёты тратишь меньше 1000 монет. Можно, конечно пешком, но долго – карта, извините, не контрстрайковская. Есть камень перемещения, но работает 1 раз в час и пересылает только в БЛИЖАЙШИЙ населённый пункт, шанс телепортнуться из которого можно вполне получить за 3К. Иметь маунта бюджет не позволяет, а крылья бесплатные с начальных уровней есть только у Сидов-халявщиков (Михалыч, без обид! Не твоя в том вина а лишь твой выбор). Можно на “мече” долететь, но он стоит 30К и время действия 150-300 секунд. После квеста ещё и ремонт предстоит примерно на 1,5-3К. Вот такие вот пироги. Получаем: Бутылки: 40 * 160 = 6400 В итоге за квест дают в среднем 1000-4000 монет. Иногда больше (оч.редко), иногда меньше, а иногда вообще ничего! Иной раз ты ещё и заплатишь НПЦ за успешное выполнение задания. В итоге, бюджет от квестов только страдает. Ситуацию может скрасить лишь успешный подъём лута и сбор обнаруженных ресурсов во время выполнения квеста, однако, место в сумке безжалостно урезанно, много не возьмёшь, а продавать ресурсы есть смысл только тем, кто не качает крафтера. Так что, тут уж как повезёт, да и редко, когда падало что-либо, что стоило больше 1,5К. Кстати о сумке. Слотов под шмот в инвентаре крайне мало. Их можно расширить, но для этого нужен специальный камень, который добавляет +8 дополнительных слотов. Стоит эта Приблуда 250-450К. Тоже самое и с банковской ячейкой, но тут проще – камень не обязателен, можно выполнить квест по сбору компонентов, однако, процесс и время его выполнения оптимизма не добавляют. После 30-го левла начинается взрослая жизнь в месте с ПвП. Ухайдохать могут где угодно и когда угодно, при чём, судя по информации, поднятой с различных форумов по игре, ганк здесь – обычное явление, ущербных отморозков, доказывающих своё превосходство за счёт разницы в 30-40 уровней, достаточно. И вот, встаёт извечный вопрос – “что делать?”. Качаться же как-то дальше надо, а это, как сами понимаете, беготня по враждебным территориям с шансом быть зарезанным в любое время. Решил начать с того, чтобы обзавестись нормальным шмотом и всем самым необходимым, чтобы не отправиться “в клон” после первой же серии ударов какого-нибудь ПК. Мальчиком для битья я быть совсем не хочу, но для этого нужна соответствующая экипировка и немного удачи. Подошёл к НПЦ, раздающему звания и медали, тот поздравил меня, вручил кольцо “первое воинское звание”, затем отправил приодеться к рядом стоящей бабище, продающей экипировку. Ого! Фиолет придлагает купить по 10К за кусок. Статсы не видны. Ну, да ладно… На радостях купил всё, что было, так как мой шмот уже давно изжил себя и стал не актуальным для моего уровня, а скрафтить тоже не могу - ресурсов нет, а нужно много. В общем, открываю рюкзак, исследую купленный шмот. Фиолет… по 2 дырки под камни для апгрейда на каждом куске, за исключением цацки… статсы неплохие, но не супер – (+50 здоровья к мои 1630-ти и +2 силы). Откровенно говоря, я подобное и сам скрафтить могу с моим 4 уровнем Портного, и даже лучше, при чём это будет не фиолет а синька!
В общем, стало ясно, что набор шмота, выданный мне, просто – хороший, и не более того. Ломлюсь к “крафтерским печам” в которых шмот различный “варят”. Нахожу достойный вариант шмотья и оружия на мой уровень…
Теперь только цифры! Для изготовления кирасы необходимо: 7 единиц древесины (по 2К за штуку); Если жилетка получиться со слотами под камни (1-4), то для её разгона готовьте ещё 100-400К. Ресурсы, можно собрать самому, но на это уйдёт уйма времени. Можно их купить, но нет денег. Деньги можно заработать, но для этого нужна уйма времени. Вот такой замкнутый круг. Итого: примерно 2,5М я должен найти только на один кусок обмундирования. А их еще у нас 10! Шапка, штаны, боты, наручи, плащ, 2 кольца, медальон, перевязь и оружие. Я тихо оху…..л, и в голову пришёл только один быстрый способ собрать эти деньги. Догадались какой? Правильно! Внутриигровые мани можно купить за реальный налик! Игра-то ради этого и сделана! Ради торговли игровыми вещами за реальный бабос. Такс, ладно… Теперь серьёзно. О том, для чего сущиствуют подобные проекты в виде бесплатных ММОРПГ – я давно и отлично знаю, и мне не надо лишний раз объяснять, что всё это – красивый развод на бабло. Просто, хочется порой поиграть во что-то новое и не изученное для разнообразия и для приобретения опыта, пускай даже и известно заведомо, что это заманиловка с разводом. Однако, здесь всё зависит уже от самого игрока, а если конкретно, то от того, насколько он морально устойчив к тому факту, что в данном игровом мире есть люди, которые круче его во всех отношениях. Так, например, если игрок имеет много реальных денег - сынок бизнесмена, скажем, но совершенно не умеет играть (ну не растут у него руки из нужного места), а планка понтов просто зашкаливает (особенно у детей), то он из кожи вон будет лезть, дабы доказать всем свою крутизну. Здесь ему, конечно, проще всего купить за папины деньги всё то, что эту его крутизну будет подчёркивать и от которой он будет млеть и тащиться. Таких вот, к стати, много среди ганкеров, которые своих собственных чаров не качают и не работают на шмотки, собирая ресурсы. Им проще купить аккаунт с прокаченными чарами в том же магазине и с полным набором игровых фетишей, а потом пойти и резать…резать…резать, как поётся в одной из песен Скородеда. При чём резать тех, кто ниже их по уровню на столько, что опасности никакой не представляет. Ну, а, потом, конечно же, ретуальные понты на площади и в чате… Вот на этом-то и процветает бизнес по продвижению бесплатных ММО проектов, к которым и относится данная игра. Люди, запустившие в массы эту игру, отлично знают, чего нужно играющим! А им нужно всего-то ничего: бесплатный доступ, большой интересный мир и возможности для самовыражения, которых здесь более чем предостаточно. Лично я, например, не отказался бы от рарного летающего маунта, ведь я тоже живой человек, и ничто человеческое мне не чуждо, но тратить кучу времени и сил для зарабатывания миллионов на подобные игрушки без вливания реального капитала я не хочу – долго и нудно. Хочется, чтобы игра приносила удовольствие, а не превращалась в “виртуальную работу” – встал, попил кофия, врубил комп, наколбасил товаров, продал…спать… и так до полного изнеможения. В таки играх (и в этой конкретно), всё сделано так, чтобы максимально усложнить игровой процесс настолько, чтобы игрок в кротчайшие сроки смог придти к финальной мысли этого “глобального развода” - “да, еб….сь оно всё конём! Зае….ло! ща пойду, нах, куплю за реал себе свой фетиш!”. Как только такая мысля постучалась в голову, и ты сделал свою покупку таким образом – считай, что ты попался на крючок, даже если всего один раз! Почему? Вот ещё “цифры” из разных источников: По статистике, общее число играющих по всему миру в эту игру составляет примерно 30 000 000, из которых до зрелого возраста (90+ лвл) доживают порядка 5-10% от вновь прибывших. Короче, текучка, при чём самая натуральная и масштабная! А нужно это для того, чтобы как можно больше народу пропустить через проект в максимально кратчайшие сроки и склонить их к покупке чего-либо за реальное бабло. Если хотя бы каждый сотый игрок купит в магазине по 500К игрового золота (4WMZ – 120 руб.) за реал, что, в принципе, не дорого, то общий доход от этой игры составит 3 600 000 рублей. Но покупают гораздо больше народа и за более весомые суммы! Иначе бы такие проекты не росли и не процветали! Я вам выше посчитал, сколько мне надо сейчас на мой 30 лвл денег для полного счастья? Посчитал! 15К рублей. А теперь посчитайте сколько дохода принесёт игра с учётом того, что в мире полно богатых, готовых тратить тысячи на подобные развлечения. Между тем, рука так и тянется к бумажнику с рублями, чтобы взять их и дойти до магазина с автоматом по продаже вэбмани. И купить себе золота для прокачки, нууу… пускай не на 15 штук, а хотя бы рублей на 300-500. Но я отлично понимаю, что, купив таким образом один раз, устоять в следующий раз будет уже труднее, а воротилам этого бизнеса только того и нужно! Вот теперь сижу и думаю – а надо мне это вообще или нет? Продолжать ли играть, истязая себя бесконечным фармом в надежде на то, что в следующем месяце мне подфартит? Может просто послать такие игры нафиг, платить по 15 бачей в месяц за какую-нибудь платную игру и получать удовольствие от игрового процесса, где твоё благосостояние будет зависеть не от размеров твоего кошелька с реальным баблом, а исключительно от твоего умения играть? Полагаю, что в PW игровых высот можно достичь и без реальных капиталовложений, своими руками, так сказать, но, как я понял, сделать это буде очень тяжело. В этой игре я увидел лишь 2 возможных пути к процветанию: 1. платить бабло из собственного кармана и не париться; Ни один из этих пунктов меня не устраивает! Меня устраивает золотая середина – приятное времяпрепровождение за 15 доллеров в месяц в какой-нибудь хорошей ММОРПГ. Баста, карапузики! | |
|
Всего комментариев: 17 | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||